Camino de Santiago - Ноябрьские приключения - День 4 - из Rabanal del Camino в Ponferrada – 32,7 км

от Rabanal del Camino до Ponferrada через Foncebadon, Cruz de Ferro, Manjarin, El Acebo Riego de Ambros, Molinaseca
День, когда я думала, что распрощаюсь  с жизнью...

Не смотря на вчерашние прогнозы синоптиков, в 7 утра погода была довольна приличная – солнце сквозь облака, и свежий, напоеный озоном воздух…

Тропа шла всё время  вверх, и за пару километров до Foncebadon начался мелкий неприятный дождь, похолодало, небо приобрело стальной цвет.
Сегодня панировала пройти около 26 км – до Molinaseca.
В Foncebadon заходила уже под проливной дождь. Остановилась перевести дух в  баре за чашкой кофе – путеводитель уведомлял, населенных пунктов на этом отрезке раз два и обчелся. Немного согрелась, надела дополнительные брюки те, что не промокаемые, и вышла в  непогоду. Сегодня иду как капуста – колготки, легинсы, брюки, лонгслив, флиска, куртка, шарф, перчатки, дождевик..))) Надела всё что есть..)

Дождь хлестал нещадно, порывы ветра норовили скинуть меня с горы, град пришел на смену дождя….
Утешала себя: вот дойду до Cruz de Ferro и там уже немного и спуск вроде как, и наверняка не будет так холодно, мокро и ветренно…
Как же я заблуждалась…
На Cruz de Ferro на самом деле стало получше – дождь прекратился, шел редкий град, ветер немного стих. Попутчиков не было. Немного передохнула, и снова в дорогу.

Cruz de Ferro

Это первые минуты снега, когда у меня еще была возможность достать телефон и всё заснять, далее я не то что о фото не думала, я думала о том, как бы дойти живой...)

Через пару километров все пошло не так как мне хотелось. Начался снег, резко упала температура.
Намокший дождевик замерз, кроссовки, хорошо справлявшиеся  с дождем, не очень справлялись с налипшим на них снегом и начали промокать.
Как же я была благодарна своему посоху!  Я очень скептически относилась к мысли о его пользе.
Но как же он помог!

Как минимум тем, что я  шею себе на ледяной дороге не свернула.
На спуске от  Cruz de Ferro через еловый лес дорога очень некомфортная для ходьбы  в непогоду – большие каменные валуны и сплошная глина, размокшая и скользкая от дождя и снега.
На подходе к Manjarin меня догнали несколько испанцев, они вышли из Foncebadon сегодня.
Мы дошли до donativo палатки, людей кроме нас вокруг не было, только испанец организовавший   в этом месте
своего дома точку  с горячим кофе/чаем/печенюшками. Как же мы были счастливы этому пятиминутному перерыву в  нашем таком сложном, холодном и долгом дне. Немного согрелась. Дедули спрашивали меня откуда я, и удивлялись,
чего это мне снег не нравится, я ж из Сибири. Я им честно сказала, что в  такую погоду обычно из дома не выхожу,
и уж тем более по 30 км не топаю по дороге с  сомнительным покрытием…)

Хорошие такие испанцы, веселые...больше их не встречала...

Вышла на тропу…оставалось не так и много до Molinaseca. Трава и деревья покрывались снегом, и он уже не таял.
Дорога обледенела и было очень скользко. Видимость стала нулевой…На два метра вперед ничего не видно…
Тропа шла вдоль автомобильной дороги, серпантина. С одной стороны обрыв, с другой отвесная скала.
Приходилось идти очень медленно, чтоб в обрыв не упасть, дорога шла под уклон и было крайне скользко.
Изредка проезжали машины – за два часа моего черепашьего шага проехало 5 машин…
я их считала, честно…
я хотела, чтобы кто-то остановился и подвез…
за все время моего путешествия по лесам и полям Испании, впервые я поступилась своими принципами и хотела чтобы меня подвезли. Я видела, что в  некоторых машинах сидели пилигримы, и я  им завидовало.
Было страшно идти по этой дороге. Мне казалось, что водители могут не увидеть меня и легко сбить..
такого приключения  в моей жизни еще не было.

Это уже на подходе к Molinaseca...снег прекратился, остался только дождь...

В Molinaseca я  пришла измотанная, мокрая и замерзшая. Снег прекратился за несколько километров до этого, и шел просто обычный холодный дождь. Я шла с надеждой, что вот еще немного и буду в теплом, уютном, сухом альберге.
Но не тут то было. Мои приключения на сегодня не закончились. Альберге был закрыт, и висело объявление – нет горячей воды, потому мы не работаем, ближайший открытый альберге в  Ponferrada. А это еще 8 км…

Черт! У меня ноги подкосились…что же это за день такой – испытание на каждом шагу..
Делать нечего, пошла в  Ponferrada. По пути меня нагнал какой-то испанец  с зонтом большим, проводил немного под своим зонтом, и предложил зайти  к нему на чай, у него типа машина, и он меня довезет…
я немного напряглась, маньяк какой-то. Еле отъехала от предложения – крайне настойчивый тип попался.

За пару км до цели дождь прекратился, дорога хорошо пошла под горку, солнце выглянуло, стало жарко.
Настроение поднялось, я разоблачилась из всей своей одежки теплой, съела шоколадку, и пришла к альберге одна из первых. На пороге сидели пара итальянцев и кореянка. Время было 15:45 и альберге открывался  в 16:00.
Переобулась в   домашние сланцы, и улеглась на лавке. Смотрела в проясняющееся небо, и не могла поверить в события этого дня…

Гостеприимные оспитальеро быстренько напоили нас горячим  чаем  с каким-то алкогольным привкусом, и поселили в  самые теплые комнаты. Снабдили нас стопками с  газетами для просушки обуви, и разожгли камин. Пилигримы тянулись вплоть до 10 вечера. Вновь прибывших встречали аплодисментами и усаживали  к камину. ..

Вечером одна из нас – Мора, профессор музыки из  Торонто, устроила небольшой концерт на виолончели – она идет вместе  с инструментом, а ее муж несет их вещи…

Спали как убитые. Сегодня нас было около 20 человек в огромном альберге на 100 с лишним мест…

P.S. Фото сегодня будет мало, после Cruz de Ferro не было сил, времени и возможности их делать...

Albergue parroquial San Nicolás de Flue, municipal– donativo (5 евро), 186 мест, wifi – нет, есть платный инет на стационарных ПК, работает круглый год, адрес: Ponferrada C. de la Loma, s/n
Освобождаем вес рюкзака – 0
Мозоли – 0
Травма – 0

Карта маршрута - две карты, так как мой маршрут был немного иной - Rabanal del Camino - Ponferrada